Как определить надежность или экспертный уровень людей?

REPUTATION (РЕПУТАЦИЯ)

Проблема
Во многих веб-приложениях, связанных с сообществами, важно, чтобы пользователи ощущали комфортное взаимодействие или обмен данными с другими, с кем у них не было предыдущего опыта общения. Также пользователи могут нуждаться в некоторых опознавательных знаках, чтобы определить надежность или экспертный уровень людей, которые предлагают советы, решения или продукты. Некоторые распространенные сценарии включают выбор продавца, у которого приобретается позиция (например, на сайтах eBay, Amazon Marketplace, NexTag), выбор книги для покупки (например, на сайте Amazon), выбор фильма для просмотра (например, на сайте NexFlix), выбор ресторана для посещения (например, на сайте Yelp), доверие совету или ответу, предлагаемому другим человеком (например, на сайте Yahoo! Answers) и т. д.
Решение
Предусмотрите определенную форму системы репутации, чтобы помочь пользователям определить тех, кто имеет высокую репутацию. Система репутации должна не только упрощать определение и сравнение репутации пользователей, но также представлять собой последовательный и надежный способ для выстраивания репутации (рис. 9.33).
Рис. 9.33. Сайт eBay позволяет покупателям оценивать продавцов по нескольким критериям. Как только продавцы получают 98 % положительных отзывов, им присваивают статус «Power Seller»
Зачем
Взаимодействия и обмен данными в онлайне (в денежном виде или любой другой форме) затрагивают два типа пользователей: провайдеры (или продавцы) и получатели (или потребители) услуг, продуктов и информации. При отсутствии взаимодействия лицом к лицу провайдерам нужен способ установить доверие или положительную репутацию перед получателями. Проектирование системы репутации является способом установить критерии для определения степени надежности провайдеров и получателей внутри сообщества. Наличие системы репутации в приложении, кроме того, помогает пользователям лучше предвидеть вероятность результата при взаимодействии или обмене данными с другими пользователями сообщества.
Кроме того, не все пользователи сообщества равнозначны – некоторые являются более опытными, надежными и заслуживающими доверия по сравнению с другими. Их выявление поможет определить, сколько веса придать их мнениям и рекомендациям. В заключение использование системы репутации является не только способом установления доверия, но также возможностью для пользователей создать свою репутацию, а также важной мотивацией для пользователей участвовать в приложениях, находящихся в сообществе (Porter, 2008).
Как
Репутация пользователей обычно основывается на двух критериях (рис. 9.34):
1. Связи пользователя, действия и история внутри сообщества. Обычно это включает время пребывания пользователя в качестве активного участника сообщества, общее число связей (или друзей), количество последователей (или приверженцев), число рекомендаций, количество отзывов и т. д.
2. Обратная связь от других участников сообщества. Другими словами, то, что другие, не имеющие прямой заинтересованности в репутации пользователя, говорят о нем или ней (Crumlish, 2004; Porter, 2008). Кроме того, система репутации должна включать механизм обратной связи, чтобы оценить качество, своевременность и точность заявлений, высказанных о продуктах, услугах и информации. Кроме того, система репутации должна быть достаточно устойчивой, чтобы предотвратить злоупотребления или манипуляции со стороны пользователей.
Рис. 9.34. Сайт Yelp предлагает пользователям несколько способов заработать репутацию: общее количество друзей, количество отзывов, количество первых отзывов, число приверженцев, количество списков, количество благодарностей и т. д.
Возможность использовать различные методы, чтобы заслужить репутацию, очень важна, потому что это позволяет пользователям заработать репутацию теми путями, которые совпадают с их привычным поведением и личными качествами.
Как объединители и знатоки в книге Малькольма Гладуэлла «Переломный момент» (2010) – некоторые могут зарабатывать репутацию, имея большую сеть друзей, а другие – составляя полезные и подробные отзывы.

Предложите пользователям быстрый способ оценить полезность отзывов

Веб-приложения, позволяющие пользователям оставлять отзывы, также позволяют читателям этих отзывов оценить их полезность. Возможность всем желающим видеть полезность оставленных отзывов снижает шансы на предвзятость и злоупотребление, а также поощряет пишущих отзывы оставлять детализированную и важную информацию. Также полезность рейтингов может быть использована другими пользователями, чтобы оценить репутацию того, кто оставил отзыв.
Чтобы упростить голосование за полезность, попросите пользователей просто отобразить, был ли отзыв полезен для них, без оставления комментариев или проставления рейтинга (рис. 9.35).

Рис. 9.35. Сайт Amazon спрашивает пользователей, был ли отзыв полезен для них, используя варианты голосования «Да» («Yes») и «Нет» («No»). Он также поясняет, почему пользователи должны оценить отзыв, предваряя вопрос фразой «Помогите другим пользователям найти самый полезный отзыв» («Help other customers find the most helpful reviews»)

Признайте достижения участников сообщества

Как знак отличия, признание достижений в сообществах помогает найти отличия в производительности, активности и экспертном уровне среди участников сообщества. Это может выражаться так просто, как достижение уровня «Power Seller» на сайте eBay, набиранием 98 % баллов положительных отзывов и предоставлением высокого уровня обслуживания покупателям. Достижение уровня «Power Seller» помогает покупателям определить, что они работают с опытным продавцом сайта eBay. Также это помогает продавцам, поскольку они могут получить большее количество (и более высоких по цене) заявок на покупку, так как большее количество покупателей чувствуют себя комфортнее, взаимодействуя с ними.
Альтернативный способ достижения может выражаться в форме упорядоченных уровней, как на форуме ресурса Amazon Web Services, где участники сообщества зарабатывают баллы, предоставляя правильные и полезные ответы. Набирая баллы, участники достигают различного уровня оценки и получают соответствующие знаки отличия (рис. 9.36).
Рис. 9.36. Участники сообщества на форуме Amazon Web Services могут зарабатывать свои знаки отличия (например, «Ace», «Expert», «Guide» и т. д.)

Показывайте рейтинг пользователя на конкурирующих сайтах

В веб-приложениях, в которых пользователи соревнуются друг с другом (например, онлайн-игры), показывайте их относительный уровень, чтобы помочь им понять, как они оцениваются по отношению к другим пользователям. Это может проявляться в форме доски лидеров, которая позволяет пользователям увидеть, кто является передовым пользователем (например, игроки высшего уровня) (рис. 9.37).
Рис. 9.37. Kwanzoo, небольшой развлекательный сайт, показывает уровень лидирующих игроков и их баллы в формате доски лидеров. Он также показывает, сдвинулся пользователь вверх или вниз, и если да – то на сколько позиций
Используйте доски лидеров с осторожностью, если они могут вызвать чувство надувательства. Например, сайт Digg отказался от страницы Top Contributiors, потому что она вызывала ощущение манипуляции с лидирующими историями (см. blog.digg.com/?p=60). Также на сайте Amazon началась волна протеста против обозревательницы Хэрриет Клауснер, как только другие обозреватели почувствовали, что она не может читать семь книг в день и размещать обзоры, чтобы стать лидирующим обозревателем (см. материал «Реальна ли Хэрриет Клауснер?», доступный по ссылке www.bokardo.com/archives/is-harriet-klausner-for-real/).

Четко отображайте, как пользователи могут достичь следующего уровня

Используя уровни репутации, упростите для пользователей определение того, как они могут достичь следующего уровня. Это поддерживает их заинтересованность и мотивацию для дальнейшего участия (рис. 9.38).
Рис. 9.38. Сайт Yahoo! Answers показывает пользователям, как много баллов они собрали, и количество баллов, которое им необходимо для достижения следующего уровня

Предусмотрите применение прямых рекомендаций

В системе репутации, обсуждаемой до настоящего времени, пользователи косвенно зарабатывали репутацию, основываясь на быстроте взаимодействия, качестве поставленных продуктов, полезности совета и т. д. Многие приложения социальных сетей, с другой стороны, позволяют пользователям устанавливать репутацию через характеристики или рекомендации, которые они получают. Сайт LinkedIn, например, позволяет пользователям оставлять рекомендации другим пользователям. Те пользователи, которые получили рекомендации, получают значок, выражающий восхищение, в свой профиль и отображение, сколько людей порекомендовали их.
Хотя прямые рекомендации основываются на прошлых взаимодействиях, действиях или предоставленных услугах, и существуют другие подобные способы систем репутации, важным различием является то, что действие по рекомендации относится более непосредственно к человеку, чем к предлагаемым им услугам или продуктам. Это означает, что рекомендуется данный человек, вместо рекомендаций относительно услуг, предоставляемых им.

Связанные шаблоны проектирования

Оба шаблона – RATINGS и REVIEWS – могут сопровождать REPUTATION, поскольку зарабатывание репутации предполагает голосование пользователей и оставление отзывов о взаимодействиях или активностях, в которых они принимали участие.

Популярные сообщения из этого блога

Digital-агентство это

как удалить публичную страницу вконтакте

Сравнение систем мониторинга социальных сетей

Яндекс как монитор национальной напряженности.

Количество интернет пользователей Ставропольского края