Зачем нам сайт ?

Любое действие должно отвечать на вопрос "зачем".
Зачем нам сайт ?
Для чего он нам нужен ?
Какие цели ? 
Для ответа на этот вопрос я решил воспользоваться замечательной 
книгой федора вирина "интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов"

Так вот, ответ будет прост - сайт нужен только для коммуникаций, которые могут быть  без ущерба перенесены в Интернет. Стоит напомнить, что общение в интернете часто происходит с задержкой из-за человеческого и технического факторов, это общение небогата на эмоции и полностью вербальное.

И приведу маленький отрывок про то как надо продавать наши программы. 

"...Представим себе, что вы решили организовать маленькую пивоварню. Что вы делаете сначала? Правильно, покупаете линию варки и разлива пива. Но только вы не можете сразу сделать заказ по каталогу на ее доставку и установку. Сначала приедет бригада инженеров, которые внимательно изучат ваше производственное помещение, наличие в нем воды, ее качества, наличие электропитания, площадь и т. д. И только после этого вы через какое-то время получите предложение по поставке совершенно определенной, собранной специально для вас линии. Это и есть консалтинг внутри продажи продукта..." 

Я решил проанализировать бизнес-процессы нашей компании и выделить коммуникации с нашими целевыми группами. Для этого составил таблицу и легенду к ней.



Коммуникации - с кем нам придется общаться
Содержание коммуникации - что мы хотим донести или получить от новых/старых клиентов.
Достижимость целевой группы - можно ли достучатся до нашего клиента через интернет.
Достижимость коммуникации - сможем ли мы объяснить клиенту, что мы предлагаем.
Тип цели - зачем нам эта коммуникация, мы хотим снизить издержки или выйти на личный контакт с клиентом ? 


КоммуникацииСодержание коммуникацииДости
жение целе
вой группы
Дости
жимость коммуни
кации
Тип цели
1С новым клиентами из образовательных структурИнформируем о 
возможностях Журналы
Побуждение к покупке продукта
НетНетВывод на 
контакт с представителем компании
2Со старыми клиентами из образовательных структурУдостовериться в 
удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы
ДаДаСнижение издержек 
на коммуникации с клиентами, техническая поддержка
 3С новыми клиентами из государственных учрежденийИнформируем о 
возможностях  Журналы. Побуждение к покупке продукта
НетНетВывод на контакт с представителем компании
4Со старыми клиентами из государственных учрежденийУдостовериться в 
удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы
ДаДаСнижение издержек
на коммуникации с клиентами, техническая поддержка
5С новыми клиентами из группы АвтовокзалыИнформирование о 
возможностях  Маршруты. Побуждение к покупке продукта
НетНетВывод на контакт с представителем компании
6Со старыми клиентами из группы АвтовокзалыУдостовериться в 
удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы
ДаДаСнижение издержек 
на коммуникации с клиентами, техническая поддержка
7С новыми клиентами из группы Самостоятельные крупные перевозчикиИнформирование о 
возможностях Маршруты. Побуждение к покупке продукта
НетДаВывод на контакт с представителем компании
8Со старыми клиентами из группы Самостоятельные крупные перевозчикиУдостовериться в 
удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы
ДаДаСнижение издержек 
на коммуникации с клиентами, техническая поддержка
9С новыми клиентами из группы дилеров перевозчиковИнформирование о 
возможностях  Маршруты. Побуждение к покупке продукта
НетДаВывод на контакт с представителем компании
10Со старыми клиентами из группы дилеров перевозчиковУдостовериться в 
удовлетворенности клиента, получение обратной связи, информирование о новом предложении, ответы на часто задаваемые вопросы
ДаДаСнижение издержек 
на коммуникации с клиентами, техническая поддержка
11С журналистами тематических изданийИнформирование о новых возможностях и планахДаДаНет
12С государственными контролирующими и лицензирующими органамиИнформация о работе компании, отчетность по грантамНетДаНет

Итог такой, у нас сейчас есть 5 целых групп для которых нужно создать разделы на сайт и написать текст.

Так как нам нужно сделать так, чтобы потенциальные клиент практически сразу же звонил нам и мы ему рассказывали, какой наш замечательный продукт, то нам придется использовать на сайте такие инструменты: 
  • Отзывы о компании;
  • Призывы позвонить, написать, вызвать специалиста, связаться через IM;
  • Заметную и разнообразную контактную информацию, расположенную на каждой странице;
  • Форум как ещё один инструмент коммуникации с пользователем;
  • Информацию о сотрудниках компании, взаимодействующих с клиентами, создающие ощущение живого человека "на той стороне".
Но мы же хотим, чтобы нашим софтом пользовались постоянно и ежемесячно оплачивали его: 
  • Советы по использованию, онлайн-уроки, дополнительные сервисы;
  • регулярная рассылка новостей
Дальше нам надо нарисовать макет главной страницы. Так как для нас в приоритете продукты: "Журналы" и "Маршруты", то под них отводиться основное пространство экрана. Остальное распределяется по приоритетам по бокам, снизу или сверху.

Что ещё можно ? 
Настоятельно советую прочитать небольшую главу из его книги про "маркетинг и интернет-маркетинг - что это такое ?".

Популярные сообщения из этого блога

Digital-агентство это

как удалить публичную страницу вконтакте

Сравнение систем мониторинга социальных сетей

Яндекс как монитор национальной напряженности.

Количество интернет пользователей Ставропольского края