Техническое задание для мониторинга СМИ

Практически нашел готовое, только не много его изменил. Пока так, а позже постараюсь написать свое. 

ТЗ мониторинга СМИ
Техническое задание для проведения мониторинга СМИ 

Цель мониторинга: мониторинг информационного поля 
Порядок и формат предоставления отчетных материалов:
  1. Мониторинг проводится по материалам средств массовой информации. Набор источников СМИ должен включать:
  • Общероссийские, региональные, муниципальные электронные издания;
  • Новости с лент общероссийских, региональных  информационных агентств
  • Публикации новостных и аналитических интернет-ресурсов;
  1. Мониторинг предоставляется ежедневно в виде отчета с разделением сообщений по ключевым словам и иным параметрам в формате html по электронной почте с 7.00 до 8.00. Сообщения новостных и аналитических интернет-ресурсов в мониторинге должны сопровождаться активными ссылками на постоянный адрес этого сообщения в сети Интернет.
  2. Статистико-аналитический отчет (контент-анализ) предоставляется ежедневно в виде аналитической записки, содержащей количественный и качественный многофакторный анализа массивов сообщений СМИ, с элементами визуализации (графики, диаграммы, таблицы) в формате html по электронной почте каждый день в  8:30. Отчет должен содержать дайджест публикаций. Неотъемлемой частью отчета являются следующие показатели, иллюстрированные соответствующими графиками, диаграммами и таблицами:
  • Анализ внимания СМИ к объектам мониторинга: общее число публикаций, содержащих упоминания объектов мониторинга, за отчетный период, выявление публикаций, в которых объекты мониторинга фигурируют в главной роли;
  • Определение знака эмоциональной оценки объектов мониторинга в публикациях, измерение соотношения позитивных и негативных материалов об объектах мониторинга;
  • Выявление сообщений, содержащих прямую речь и цитаты спикеров;
  • Измерение динамики публикаций за отчетный период в абсолютных и относительных значениях, сравнение с конкурирующими компаниями;
  • Выявление средств массовой информации, содержащих наибольшее число публикаций об объектах мониторинга за отчетный период – наиболее активные СМИ;
  • Измерение аудиторного охвата совокупности зафиксированных сообщений СМИ, содержащих упоминания объектов мониторинга;
  • Измерение индексов PR-активности, подразделений и персон – объектов мониторинга;
  • Определение структуры массива зафиксированных сообщений СМИ по категориям и типам СМИ, определение региональной структуры массива публикаций;
  • Выявление журналистов и корреспондентов СМИ, регулярно пишущих об объектах мониторинга;
  • Определение тематической направленности сообщений СМИ, содержащих упоминания объектов мониторинга – анализ информационных поводов.

Порядок предоставления доступа к информационно-аналитической системе (ИАС) и базе данных (БД), содержащим сообщения средств массовой информации
  1. Доступ к информационно-аналитической системе и базе данных предоставляется организацией-правообладателем ИАС и БД.
  2. Доступ к ИАС должен осуществляться через сеть Интернет посредством ввода логина и пароля.
  3. ИАС должна быть доступна из любой точки подключения к сети Интернет, в том числе посредством мобильных беспроводных устройств (КПК, мобильный телефон, планшетный ПК) с программным обеспечением MacOS, Android, Symbian, BlackBerry, в том числе одновременно из нескольких точек подключения.

Требования к информационно-аналитической системе (ИАС)
ИАС должна отвечать следующим требованиям и выполнять следующие функции:
  1. ИАС должна формировать ленты то темам из сообщений СМИ и обновлять содержащиеся в таких лентах сообщения СМИ не реже чем каждый час.
  2. Разделять сообщения СМИ, вошедшие в тематические ленты на категории и под категории.
  3. Осуществлять поиск в тематических лентах сообщений СМИ.
  4. Предоставлять возможность формировать дайджесты и обзоры сообщений СМИ в форматах MS Word (.doc), .xml, html.
  5. Предоставлять возможность присваивать каждому сообщению СМИ, включенному в тематическую ленту, признаки содержащихся в сообщении прямой речи (цитирование), негативной или позитивной эмоциональной окраски сообщения.
  6. Предоставлять возможность безвозвратного удаления сообщения СМИ из тематической ленты.
  7. Предоставлять возможность проводить многофакторный анализ массивов сообщений СМИ, формировать аналитические отчеты, содержащие элементы визуализации (графики и диаграммы) как автоматически, так и самостоятельно пользователями Заказчика.
  8. Предоставлять возможность самостоятельного поиска сообщений СМИ по любому сочетанию параметров и произвольном набору ключевых слов с использованием БД сообщений СМИ.
  9. Предоставлять возможность самостоятельного поиска сообщений СМИ в архивах глубиной не менее 5 лет.
  10. Предоставлять возможность самостоятельного расширенного поиска сообщений СМИ:
- с учетом морфологии объектов поиска;
- с использованием идентифицирующих признаков (фамилии, имени, отчества, наименование организации) физических и юридических лиц;
- с учетом дат и числовых параметров по заданному диапазону (в т.ч. выполненных прописью);
- с использованием логических операторов;
- с ограничением области поиска в пределах одного или нескольких предложений, абзацев, слов.

Требования к базе данных (БД)
БД, содержащая структурированные сообщения СМИ, должна отвечать следующим требованиям:
  1. Непрерывно пополняться и содержать сообщения, в том числе:
  • Общероссийские, региональные, муниципальные печатные издания;
  • Новости с лент общероссийских, региональных  информационных агентств;
  • Публикации новостных и аналитических интернет-ресурсов;
  1. Массивы сообщений СМИ, содержащиеся в БД, должны постоянно дополняться и обновляться.
  2.   В БД можно добавлять и редактировать списки сайтов.

Инструменты, которые нужно использовать

Популярные сообщения из этого блога

Digital-агентство это

как удалить публичную страницу вконтакте

Сравнение систем мониторинга социальных сетей

Яндекс как монитор национальной напряженности.

Количество интернет пользователей Ставропольского края